Роспись стен, как искусство, известна еще с древних времен. И в наше время ее популярность только набирает обороты, ведь каждый хозяин своего дома стремиться не только комфортно благоустроить свою обитель, для него уют и душевное спокойствие – не менее важные ее характеристики. Именно такую функцию несет в себе художественная композиция, выполненная на стене или потолке.

Не смотря на всё разнообразие существующих техник выполнения росписи на стене или потолке, существует несколько основных этапов.

Первый – эскиз. Он включает в себя выполнение следующих задач: подбор композиции, определение цветовых и тональных отношений, выбор краски и фактуры. Второй – выполнение рисунка на стене. Сюда входит подготовка стены – штукатурим, выравниваем, пропитываем специальной пропиткой, чтобы поверхность не мелилась. По разбитому на квадраты эскизу вычисляем масштаб нашей росписи на стене. По намеченным квадратам или точкам копируем эскиз на поверхность стены. Это можно делать либо углем, либо сепией.

Вторая более гармонично сливается с краской и не мажет рисунок. Он обязательно должен быть выполнен не механически, иначе большая композиция утратит свои пропорции.

Следующий этап – проработка деталей.

Дальше – цветовые отношения. Нанесение цветовых пятен должно начинаться из темных оттенков, белые до последнего остаются нетронутыми. Здесь большое значение имеет умение художника видеть уже готовую работу, и прорисовывать цветовые детали так, чтоб в целом они гармонировали и вызывали эстетические эмоции. За этим этапом следует имприматура (от итал. imprimatura — первичный слой краски) — термин, который используется в живописи, это цветовая тонировка готовой грунтованной поверхности. Силуэты пятен, как основные элементы, несущие информацию о форме в живописи, наносим темперой. В отличие от масла, темперная краска не меняется со временем и довольно быстро сохнет.

Потом – лессировка – существующая в живописи техника нанесения на рисунок глубоких, переливчатых цветов с помощью специальных полупрозрачных красок. Если этот этап не удался, то поверх акрила можно повторно нанести имприматуру.

На завершающем этапе мы соподчиняем все детали, обобщаем и уточняем цветовые отношения. Чтоб роспись была более завершена, прорабатываем главные детали. На этом этапе возможны незначительные изменения, это делается свободно, тогда при цельном восприятии работа будет смотреться легкой, ненавязчивой.